Невосприимчивость, уязвимость и УСТОЙЧИВОСТЬ Правила
Источник Основная книга ведущего
Если концепция существа требует невосприимчивости, уязвимости или устойчивости, добавьте их. В таблице «Устойчивость и уязвимость» приведены диапазоны уязвимостей и устойчивостей в зависимости от уровня.
Невосприимчивость часто присуща существам, состоящим из особой субстанции (например, элементали огня невосприимчивы к огню). Также можно наделить существо невосприимчивостью, если его биология или структура логичным образом подразумевают, что оно невосприимчиво к воздействию определённого эффекта (например, невосприимчивость неразумного существа к ментальным эффектам).
Если на существо трудно чем-то воздействовать, но вышеуказанные условия не подходят, то дайте ему устойчивость. Например, гигантский осьминог не обладает невосприимчивостью к холоду, так как не состоит из холодной воды, но жизнь в глубинах океана делает его устойчивым к холоду. Лучше использовать нижнее значение диапазона в таблице «Устойчивость и уязвимость» для устойчивости к широкому спектру воздействий, например «физический 5 (кроме серебра)», а верхнее значение — для более узкой устойчивости, например к определённому типу урона. Существа с физической устойчивостью или устойчивостью особенно широкого спектра воздействия обычно имеют меньше ПЗ.
Уязвимость придаёт существу колорит и расширяет тактические возможности игроков, когда они обнаруживают эту уязвимость. Уязвимость должна ограничиваться одним типом урона или воздействия и использовать верхний диапазон значений. Обычно у существ не более одной уязвимости. Если у существа есть уязвимость, особенно к чему-то обычному, пусть у него будут ещё и дополнительные ПЗ. Количество дополнительных ПЗ может зависеть от того, насколько тяжёлым противником должно быть существо, если герои не воспользуются его уязвимостью; у тяжёлого противника дополнительные ПЗ могут быть в четыре раза выше значения уязвимости. Существо, чьей уязвимостью трудно воспользоваться, может получить дополнительные ПЗ, равные значению уязвимости или меньше.
Сочетание большего количества ПЗ и уязвимости — это не то же самое, что обычное значение ПЗ и устойчивость. Если существо по своей концепции должно быть непробиваемым, используйте устойчивость с исключением, например «физический 5 (кроме серебра)». Если же обычные удары пробивают броню существа, но оно просто крепкое, используйте высокое значение ПЗ и уязвимость. Скелеты и зомби — отличный пример разницы между этими подходами. У скелетов есть устойчивость, так как они состоят только из костей и их сложно ранить. Зомби, напротив, имеют больше ПЗ и уязвимость к режущему урону — они крепче, однако их тела не способны отражать удары оружием, а режущие атаки могут быстро рассечь их плоть.
Если концепция существа требует невосприимчивости, уязвимости или устойчивости, добавьте их. В таблице «Устойчивость и уязвимость» приведены диапазоны уязвимостей и устойчивостей в зависимости от уровня.
Невосприимчивость часто присуща существам, состоящим из особой субстанции (например, элементали огня невосприимчивы к огню). Также можно наделить существо невосприимчивостью, если его биология или структура логичным образом подразумевают, что оно невосприимчиво к воздействию определённого эффекта (например, невосприимчивость неразумного существа к ментальным эффектам).
Если на существо трудно чем-то воздействовать, но вышеуказанные условия не подходят, то дайте ему устойчивость. Например, гигантский осьминог не обладает невосприимчивостью к холоду, так как не состоит из холодной воды, но жизнь в глубинах океана делает его устойчивым к холоду. Лучше использовать нижнее значение диапазона в таблице «Устойчивость и уязвимость» для устойчивости к широкому спектру воздействий, например «физический 5 (кроме серебра)», а верхнее значение — для более узкой устойчивости, например к определённому типу урона. Существа с физической устойчивостью или устойчивостью особенно широкого спектра воздействия обычно имеют меньше ПЗ.
Уязвимость придаёт существу колорит и расширяет тактические возможности игроков, когда они обнаруживают эту уязвимость. Уязвимость должна ограничиваться одним типом урона или воздействия и использовать верхний диапазон значений. Обычно у существ не более одной уязвимости. Если у существа есть уязвимость, особенно к чему-то обычному, пусть у него будут ещё и дополнительные ПЗ. Количество дополнительных ПЗ может зависеть от того, насколько тяжёлым противником должно быть существо, если герои не воспользуются его уязвимостью; у тяжёлого противника дополнительные ПЗ могут быть в четыре раза выше значения уязвимости. Существо, чьей уязвимостью трудно воспользоваться, может получить дополнительные ПЗ, равные значению уязвимости или меньше.
УСТОЙЧИВОСТЬ И УЯЗВИМОСТЬ
Уровень | Максимум | Минимум |
–1 | 1 | 1 |
0 | 3 | 1 |
1 | 3 | 2 |
2 | 5 | 2 |
3 | 6 | 3 |
4 | 7 | 4 |
5 | 8 | 4 |
6 | 9 | 5 |
7 | 10 | 5 |
8 | 11 | 6 |
9 | 12 | 6 |
10 | 13 | 7 |
11 | 14 | 7 |
12 | 15 | 8 |
13 | 16 | 8 |
14 | 17 | 9 |
15 | 18 | 9 |
16 | 19 | 9 |
17 | 19 | 10 |
18 | 20 | 10 |
19 | 21 | 11 |
20 | 22 | 11 |
21 | 23 | 12 |
22 | 24 | 12 |
23 | 25 | 13 |
24 | 26 | 13 |