Невосприимчивость, уязвимость и устойчивость - pf2.ru
Войти

Невосприимчивость, уязвимость и УСТОЙЧИВОСТЬ Правила

Источник Основная книга ведущего
Если концепция существа требует невосприимчивости, уязвимости или устойчивости, добавьте их. В таблице «Устойчивость и уязвимость» приведены диапазоны уязвимостей и устойчивостей в зависимости от уровня.
Невосприимчивость часто присуща существам, состоящим из особой субстанции (например, элементали огня невосприимчивы к огню). Также можно наделить существо невосприимчивостью, если его биология или структура логичным образом подразумевают, что оно невосприимчиво к воздействию определённого эффекта (например, невосприимчивость неразумного существа к ментальным эффектам).
Если на существо трудно чем-то воздействовать, но вышеуказанные условия не подходят, то дайте ему устойчивость. Например, гигантский осьминог не обладает невосприимчивостью к холоду, так как не состоит из холодной воды, но жизнь в глубинах океана делает его устойчивым к холоду. Лучше использовать нижнее значение диапазона в таблице «Устойчивость и уязвимость» для устойчивости к широкому спектру воздействий, например «физический 5 (кроме серебра)», а верхнее значение — для более узкой устойчивости, например к определённому типу урона. Существа с физической устойчивостью или устойчивостью особенно широкого спектра воздействия обычно имеют меньше ПЗ.
Уязвимость придаёт существу колорит и расширяет тактические возможности игроков, когда они обнаруживают эту уязвимость. Уязвимость должна ограничиваться одним типом урона или воздействия и использовать верхний диапазон значений. Обычно у существ не более одной уязвимости. Если у существа есть уязвимость, особенно к чему-то обычному, пусть у него будут ещё и дополнительные ПЗ. Количество дополнительных ПЗ может зависеть от того, насколько тяжёлым противником должно быть существо, если герои не воспользуются его уязвимостью; у тяжёлого противника дополнительные ПЗ могут быть в четыре раза выше значения уязвимости. Существо, чьей уязвимостью трудно воспользоваться, может получить дополнительные ПЗ, равные значению уязвимости или меньше.
УСТОЙЧИВОСТЬ И УЯЗВИМОСТЬ
УровеньМаксимумМинимум
–111
031
132
252
363
474
584
695
7105
8116
9126
10137
11147
12158
13168
14179
15189
16199
171910
182010
192111
202211
212312
222412
232513
242613
Сочетание большего количества ПЗ и уязвимости — это не то же самое, что обычное значение ПЗ и устойчивость. Если существо по своей концепции должно быть непробиваемым, используйте устойчивость с исключением, например «физический 5 (кроме серебра)». Если же обычные удары пробивают броню существа, но оно просто крепкое, используйте высокое значение ПЗ и уязвимость. Скелеты и зомби — отличный пример разницы между этими подходами. У скелетов есть устойчивость, так как они состоят только из костей и их сложно ранить. Зомби, напротив, имеют больше ПЗ и уязвимость к режущему урону — они крепче, однако их тела не способны отражать удары оружием, а режущие атаки могут быстро рассечь их плоть.